Азбука SEO по эффективному продвижению сайтов

БЛОК 1: Для чего нужно продвижение сайта? Какие параметры учитываются поисковыми системами?

Давно известно, что продвижение в поисковых системах - это целый комплекс процессов, включающих в себя множество шагов. Поисковые системы "научились" определять "серую" накрутку трафика и не пускать подозрительные сайты в ТОП своей выдачи. Для этих целей ими были созданы относительно новые критерии ранжирования, которых существует множество... До сих пор Яндексом учитывается параметр ТИЦ (Тематический Индекс Цитируемости), который фактически предопределяет возможность сайта конкурировать по СЧ и ВЧ запросам. У Google до недавнего времени был очень похожий параметр - Google PR (сейчас он является скрытым). Но не думайте, что Google PR более не актуален, разработчики лишь сделали этот параметр скрытым, но по-прежнему учитывают его при ранжировании страниц. Следующим важным параметром следует считать показатели активности пользователей на каждой из страниц сайта: чем дольше пользователи просматривают страницу и производят какие-либо действия на ней (скроллят ее, кликают по кнопкам и т.п.), тем выше степень влияния - на видеохостингах этим фактором можно считать "среднее удержание аудитории". Нельзя забывать про количество посещений, а именно ежесуточное, еженедельное и ежемесячное; от этого количества зависит позиция сайта в глобальном рейтинге. Под глобальным рейтингом следует понимать внутренние системы учета Яндекса, Гугла, Alexa и пр.

БЛОК 2: Про хорошее мы поговорили, но не стоит забывать о негативных факторах

Возраст доменов крайне важен: чем моложе домен, тем меньше у него шансов конкурировать по ВЧ и СЧ запросам. К примеру, если доменное имя вашего сайта было создано менее 9 месяцев назад, то по ВЧ запросам он будет иметь шанс на высокое ранжирование не более 5%, а для СЧ запросов этот показатель не превышает 20%. Вывод очень прост - для молодых сайтов возможна эффективная конкуренция лишь по НЧ запросам. Кстати, данная политика поисковых систем вполне логична и позволяет различным бизнес-нишам не пересекаться по целевой аудитории.

Черный и Серый трафик "помогут" любому молодому сайту надолго покинуть списки выдачи поисковых систем. Проще говоря, если ваш домен и IP хостинга не имеют высокой степени доверия со стороны поисковых систем, то не следует даже пытаться делать так называемую накрутку посещаемости - последствия будут исключительно негативными. На первых этапах продвижения любого сайта нужно использовать только "белые" методы продвижения:
 

  • закупка вечных ссылок на ресурсах с высоким ТИЦ ("старые" домены с высокой степенью доверия со стороны поисковых систем);
  • закупка баннеров на различных сайтах с достаточной посещаемостью;
  • закупка рекламных ссылок у влоггеров, блоггеров и прочих активных пользователей соц. сетей, имеющих высокую посещаемость профилей/каналов и т.п.;
  • использование Яндекс Директ и Google AdWords (если тематика сайта не противоречит правилам продвижения этих компаний);
  • использование таргетированной рекламы в YouTube, FaceBook, Instagram и пр.;
    ...мы полагаем, что другие подобные методы рекламы и продвижения вам уже известны, так что нет смысла перечислять их все.

ВНИМАНИЕ! Для любого сайта недопустимо продвижение с помощью сомнительного трафика и размещение временных ссылок (анкорное продвижение с размещением временных статей). Используйте только живой целевой трафик и вечные релевантные анкоры в статьях на уважаемых ресурсах.

БЛОК 3: Основные шаги по продвижению сайтов

3.1. Первый месяц с момента создания (если ваш сайт старше, но перечисленные шаги не пройдены, то нужно обязательно сделать это).

3.1.1. Подбор релевантных ключей для оптимизации сайта. Все ключевые фразы, по которым планируется продвижение, должны быть сложены в EXCEL таблицу. При этом следует разбить ключи на три группы: ВЧ, СЧ и НЧ. Ключевые поисковые фразы следует собирать с учетом данных, взятых в том числе и с сайтов конкурентов.

3.1.2. Необходимо произвести оптимизацию страниц своего сайта под релевантные ключи из таблицы, описанной в пункте 3.1.1 - каждая страница сайта должна содержать в своем описании (DESCRIPTION), названии (TITLE) и в контенте (BODY) основные ключевые фразы в виде вхождений высокой точности. А теперь мы сделаем важную рекомендацию:
 

  • НЧ (Низкочастотные вхождения) - их количество в TITLE может равняться нулю, но в описании (DESCRIPTION) следует сделать хотя бы одно. В теле сайта (BODY) количество низкочастотных вхождений должно быть от 1 до 3, но только в том случае, если по нему требуется выход на позиции в поисковых системах.
  • СЧ (Среднечастотные вхождения) - их количество в TITLE должно быть как минимум 1, а в описании так же следует ввести от 1 до 2 вхождений этой категории. В теле сайта (TITLE) должно присутствовать как минимум 2-4 вхождения высокой точности для каждого релевантного ключевого СЧ запроса.
  • ВЧ (Высокочастотные вхождения) - их количество в TITLE должно быть не менее двух для каждой из релевантных страниц. В блок DESCRIPTION рекомендуется добавлять от двух до четырех вхождений ВЧ. В видимом тексте страницы (BODY) нужно добавлять от 5 до 15 вхождений высокой точности.

Из пункта 3.1.2 следует, что каждая страница продвигаемого сайта должна быть не только релевантна по ключевым вхождениям, но и "обязана" содержать необходимое их количество в коде каждого блока "скелета". Под "скелетом" каждой из страниц понимается конструкция из четырех элементов:
 

  • TITLE - название (заголовок страницы сайта);
  • DESCRIPTION - описание страницы, которое в большинстве случаев используется именно поисковыми системами при ранжировании и видно пользователям лишь частично (при нахождении сайта в поисковиках);
  • KEYWORDS - данный блок должен содержать перечисленные через запятую ключевые фразы, по которым предполагается продвигать конкретно взятую страницу сайта. Важно понимать, что данный блок кода ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАПОЛНЕН - не верьте тем, кто уверяет вас, что блок KEYWORDS не имеет веса при ранжировании сайтов - это неправда! Старайтесь использовать не более тридцати ключевых фраз в данном блоке.
  • BODY - наконец, мы добрались до главного: текст, который видят и читают посетители сайта. Именно от количества вхождений ключевых слов в теле сайта зависит степень их весомости. Не стоит добавлять излишнее количество вхождений высокой точности или широкого соответствия в код сайта, так как это может навредить, приведя в переоптимизации.

Теперь стоит развеять сомнения по поводу терминологии, используемой в блоках, приведенных выше... Итак, мини-wiki:
 

  • ВЧ - высокочастотные запросы - это те запросы пользователей в поисковых системах интернета, которые чаще всего вводятся в Яндексах, Гуглах и пр. К примеру, запрос "вата" в любом случае является высокочастотным.
  • СЧ - среднечастотные запросы отличаются тем, что они, как правило, известны всем пользователям интернета, но вводятся чуть реже, чем ВЧ; к числу СЧ запросов можно отнести расширение понятий, например, "стерильная вата" является именно СЧ запросом по отношению к ВЧ запросу "вата".
  • НЧ запросы - это высокоточные поисковые "требования" пользователей. К их числу относят что-то вроде этого: "стерильная медицинская вата", "стерильная вата Москва купить", "купить стерильную вату в москве" и т.п.
  • РЕЛЕВАНТНОСТЬ - это процент весомости текстового блока (например, фразы или слова) по отношению к общему "объему" слов (или количеству символов) в тексте. К примеру, в фразе "Привет, меня зовут Ваня" слово "Ваня" будет составлять более 20% "веса", что говорит о высокой степени релевантности текста по отношению к искомому сочетанию "Ваня". Чем выше занимаемый объем текста определенным текстом/фразами, тем выше его релевантность по отношению ко всей странице сайта.
  • АНКОР - это ссылка, заключенная в теги в коде сайта, ведущая на какой либо сайт или страницу на нем. Анкоры часто используются для продвижения. Например, если у сайта "А" ТИЦ равен ХХ, и на нем размещена статья со ссылкой "<а href="ddddd">", ведущей на другой сайт, то сайт "ddddd" в течение ближайшей пары месяцев "унаследует" часть ТИЦ "ХХ" от сайта "A" (что, в свою очередь, частично поспособствует продвижению сайта "ddddd" в поисковых системах).

3.2. Необходимо не только подобрать ключевые целевые запросы, но и создать для каждой группы релевантные страницы. К примеру, у вас есть целевой запрос "продажа ваты в москве", значит на сайте должна быть создана и страница, содержащая от 1 до 3 ключей "вата" в BODY + от 2 до 4 вхождений в DESCRIPTION (по сочетанию "продажа ваты") + хотя бы одно вхождение в TITLE (по сочетанию "продажа ваты") + от 5 до 15 вхождений в BODY по фразе ["продажа" "ваты" в "москве"] (допускаются падежи и склонения). Следует отметить, что целевыми страницами могут быть как разделы FAQ, так и статьи, так и прочие страницы сайта - блок размещения не имеет значения, поисковым системам не так важно, по какой ссылке размещен целевой релевантный контент - главное, чтобы страница была в индексе.

3.3. В системе управления сайтом (CMS) необходимо настроить автоматическую генерацию файлов ROBOTS.TXT (для выдачи инструкций поисковым ботам) и SITEMAP.XML (для правильной индексации всех страниц сайта).

3.4. Еще раз вернемся к CMS... Нужно установить и настроить обязательные плагины:
 

  • для автоматического сжатия изображений (в WP это - WP Smush);
  • для упрощения настройки движка SEO и решения прочих вопросов по индексации (в WP это - All In One SEO Pack);
  • для автоматического кеширования динамических запросов в БД (в WP это - WP Super Cache);
  • для автоматической очистки кеша сайта (в WP это - WP-Optimize). ...Это не все, но более подробная информация просто не уместится в данную статью.

3.5. СЛЕДУЕТ ЕЩЕ РАЗ ПРОВЕРИТЬ, ЧТО ВСЕ ПУНКТЫ В БЛОКЕ номер ТРИ пройдены!

БЛОК 4. Продвижение сайта

4.1. "Аддурилки" - от слов Add URL (на Русском - "добавить URL") - заранее подготовленные скрипты поисковых систем для ускоренной индексации страниц сайта. Да, такие системы как Яндекс и Гугл давно догадались, что для адекватных администраторов сайтов следует сделать инструменты для ускоренного добавления страниц в облако ранжирования. К примеру, вы только что опубликовали новую статью, первой задачей является ее моментальное (или почти моментальное) добавление в поисковые системы... Для этого и созданы инструменты Яндекс.Вебмастер и https://www.google.com/webmasters/tools/submit-url. Все просто: как только разместили новую статью/страницу, стоит сразу же добавить ее в модули быстрой индексации поисковых систем. Обратите внимание, что для ускорения индексации в Яндексе необходима предварительная верификация своего сайта в Яндекс.Вебмастер.

4.2. К блоку продвижения сайтов в поисковых системах мы решили добавить и их регулярный анализ. Тем, кто не в курсе, мы рекомендуем ознакомиться с рядом анализаторов: allpositions.ru и pr-cy.ru. Каждый из них предназначен для разных целей, например, allpositions.ru позволяет делать анализ позиций своего сайта по отдельно взятым запросам в различных поисковых системах, а pr-cy.ru следует использовать для поверхностного анализа. Самое важное - делать все процедуры проверки регулярно: хотя бы раз в неделю, что позволит быть в курсе происходящих изменений и принимать своевременные меры по оптимизации.

4.3. Анкорное продвижение сайтов - это многошаговые процедуры по размещению статей на различных сайтах с релевантными анкорами, ведущими на ваш сайт. Самым важным пунктом в анкорном продвижении сайтов мы считаем правильный выбор "доноров", на которых размещаются статьи. Важно, чтобы сайты-доноры публиковали именно "вечные" статьи, а не временные и при этом имели высокий ТИЦ (и высокий "невидимый" Google PR). Существуют тысячи проектов, занимающихся анкорным продвижением через размещение условно вечных статей; к примеру, trastik - ребята производят автоматическое размещение статей на взломанных сайтах, что дает лишь частичный эффект (но эффект заметен на практике)... ВНИМАНИЕ! Будьте аккуратны при использовании подобных "серых" методов: они, хоть и частично эффективны, но потенциально опасны.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Мы настоятельно просим не путать анкорное продвижение с процессом поднятия ТИЦ и Google PR, т.к. ссылки, ведущие на ваш сайт, далеко не всегда дадут наследие в виде ТИЦ и подобных ему показателей доверия. Анкорное продвижение (продвижение по ссылочной массе) нужно исключительно для повышения конкурентоспособности сайта-наследника, а не для повышения его степени внешнего доверия.

4.4. Поднятие ТИЦ и "невидимого" Google PR сайта - степень доверия к URL. Мы не будем подробно описывать, что такое Google PR и Яндекс ТИЦ, т.к. на эту тему существует масса статей... ЕДИНСТВЕННЫМ НАДЕЖНЫМ СПОСОБОМ поднятия степени доверия к сайтам следует считать продвижение через другие сайты с высокой степенью доверия со стороны поисковых систем. Все очень просто - размещайте ссылки на свой сайт на других ресурсах с высоким ТИЦ. Важно, чтобы опубликованные статьи были вечными, а не временными (например, через платные биржи). Чем выше ТИЦ на сайтах-донорах, тем большую степень доверия унаследует и ваш сайт. ЭТОТ МЕТОД продвижения следует считать самым перспективным, если не считать качество контента на вашем сайте.

4.5. Партнерская реклама - "Привет, уважаемый блоггер/владелец сайта/Ваня, я хочу купить у вас рекламу..." - эту фразу часто слышат владельцы популярных каналов на YouTube, администраторы или рекламные агенты сайтов и т.п. И именно эту фразу вам предстоит сказать сотни раз, прежде чем вы получите первую "быструю" заинтересованную аудиторию из "'эффективных" источников. ИМЕННО готовые источники трафика дадут высокий всплеск активности, но только при учете, что Вы предварительно заинтересуетесь вопросами активного включения в диалоги для посетителей сайта - настоятельно рекомендуем использовать что-то вроде JIVOSITE.

4.6. Давайте совместно подбросим "корм" нашим "большим братьям" - обсудим Google AdWords и Yandex.Direct - системы по размещению баннеров и рекламных блоков подобного типа при отображении результатов релевантных запросов. Да, да, именно эти системы позволят быстро получить целевой трафик. Мы закончим эту тему именно на этом месте, так как она уже тысячу раз обсуждена на бескрайних просторах интернета (найдете самостоятельно).

БЛОК 5. "Таблетки по рецепту" - что нужно делать, чтобы не погубить свой сайт в будущем?

5.1. Регулярное (Вы слышите?.. РЕГУЛЯРНОЕ!.. хотя бы ежемесячное) добавление статей с релевантными анкорами (см. п. 4.3.). Если в какой-то момент поисковые системы определят, что на ваш сайт вдруг перестали появляться внешние ссылки, то это неминуемо приведет к планомерному падению позиций при ранжировании.

5.2. Регулярное добавление актуальных новостей/статей на сайте - поисковые системы "любят" это... Если ваш сайт перестал получать новые публикации от своих владельцев, то и поисковые системы перестанут получать сигналы о том, что сайт следует считать "живым".

5.3. Ах да, как мы забыли про своих главных поставщиков актуальных идей? КОНКУРЕНТЫ регулярно будут давать актуальные данные о нужных направлениях - постоянно следите за тем, что делают люди, занимающиеся похожей деятельностью... подсматривайте ключевые запросы, по которым они продвигаются (через просмотр исходного кода их сайтов), смотрите, где они закупают внешние ссылки, ведущие на их сайт и прочее. Именно адекватное отношение к анализу конкурентного рынка приведет Вас к результатам в обозримом будущем.

5.4. Перейдем к нашему любимому пункту - Регулярному контролю доноров: постоянно ищите новых блоггеров, с которыми Вы еще не работали и не покупали рекламу, каждый месяц контролируйте своих сотрудников, занимающихся поиском подобных источников трафика. Именно ради сотрудничества с бизнесменами большая часть блоггеров ведет свою деятельность! Упоминание о вашем сайте и о компании должно присутствовать в информационных вбросах блоггеров/влоггеров и публичных личностей хотя бы раз в месяц.

5.5. Регулярное размещение своих баннеров на биржах... Выбирайте любые - их более чем достаточно в интернете, от этих бирж вы получите не столько клиентов, сколько трафик на сайт, который позволит за разумные деньги увеличить посещаемость (конкурентоспособность) веб-ресурса.

5.6. Удалите все СТОП-СЛОВА (см. гугл) из текстов на сайте, т.к. от них нет пользы! Максимально "освободите" статьи и прочие текстовые блоки от ненужных местоимений, союзов, междометий и прочих вхождений, перегружающих контент. Это не только увеличит весомость каждой из ключевых фраз в тексте на несколько процентов, но и позволит повысить "читабельность".

Ну вот и все, надеемся, что нам удалось в понятной форме уместить материалы из своей практики и заметки из SEO ресурсов в единой статье... Мы очень старались, но, увы, всю информацию невозможно засунуть в одну публикацию. Существует еще около сотни методов продвижения сайтов, которые мы по каким-то причинам решили не добавлять в данный материал, не судите строго...

Категория: Статьи | Добавил: admin (13.05.2018)
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar